Данилова Аграфена Павловна, воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 8 «Колукэчээн» с. Намцы

«Использование технологии синквейн в речевом развитии воспитанников средней группы»

МКУ «Управление образования МО «Намский улус» РС (Я)»

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 8 «Колукэчээн» МО «Намский улус» РС (Я)»

 

 

 

«Использование технологии синквейн в речевом развитии воспитанников средней группы»

Выполнила: Данилова А.П.- воспитатель

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 8 «Колукэчээн»

2022

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………и3

Основная часть:

1.Синквейн - инновационная технология в речевом развитии дошкольников …….....6

2. Использование технологии синквейна в речевом развитии дошкольников  средней группы…………………………………………………………………………………………...11

Заключение……………………………………………………………………………...16

Литература…………………………...……..…………………………………………...17

 

 

Введение

Современная педагогика по ФГОС находится в постоянном, активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях.

В работе по речевому развитию необходимо использовать технологии, методы и приемы которые способствуют совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, формированию лексико-грамматического строя и связной речи.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить. Наши дети должны научиться, не просто смотреть, а видеть.Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Одним из эффективных методов всестороннего развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

 Синквейн — слово французское, в переводе означает «нерифмованное стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские лирические стихи хокку и танка. Хокку (хайку) – японское трёхстишие и танка – пятистишие, где слова минимальны, но каждое слово несёт огромную информацию и эмоциональную окраску. Традиционный (классический) синквейн как жанр поэзии основан на подсчёте слогов в каждом стихе. В дальнейшем синквейн использовался с дидактическими целями как результативный метод развития речи, интеллектуальных и аналитических способностей, синквейн используется во многих странах мира, с конца 90-х годов и в России. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Актуальность:решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Овладение родным языком является одним из важных приобретений  ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Синквейнспособен научить детей актуализировать слова из разных частей речи в рамках самостоятельного связного высказывания.  Синквейн технология учит детей делать выводы и кратко их формулировать, развивает способность к анализу.Данный метод легко интегрируется с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Новизна исследования: данный проект, позволяет отойти от традиционных форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса по речевому развитию с детьми дошкольного возраста.

Цель:  развитие речи воспитанников средней группы посредством технологии синквейна.

Задачи:

• изучить литературу, разработать план реализации синквейна;

• создать условие для систематизации и обогащения речевого развития, мышления, внимания, воображения детей;

• разработать наглядный алгоритм составления синквейна;

• способствовать развитию у детей желание изучать родной язык, развивать творческий потенциал ребенка;

• установить партнерские отношения с родителями для объединения усилий семей и педагогов в формировании у детей языковой компетентности.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• у детей имеются представления о синквейне. Дети владеют практическими навыками составления синквейна; cформирован достаточный словарный запас, правильное употребление предложных конструкций, развита связная речь,  мышление.

Для педагогов:

• разработаны и систематизированы конспекты непосредственной образовательной деятельности с детьми, сценарии мероприятий совместной деятельности педагогов и детей, педагогов и родителей;

• осуществлен подбор литературы по теме, оформлен необходимый иллюстративный материал.

Для родителей:

•  сформировано представление о методике составления синквейна, владеют навыками составления синквейна.

 

1. Синквейн - инновационная технология в речевом развитии дошкольников

Практика работы над речевом развитии детей показала, что в качестве эффективного средства при работе с детьми можно использовать метод наглядного моделирования.  Он позволяет ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст) научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

• во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но дошкольники присуща быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

• во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью;

• в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Одним из видов моделирования является синквейн. В методической литературе синквейн характеризуется как эффективный метод речевого развития. Данный метод легко интегрируется с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Функции синквейна:

1) Способствует речевому развитию:уточнение, активизация словаря детей,закрепление знаний о частях речи. Учит краткому пересказу.

2) Развивает психические процессы: внимание, мышление, память, воображение.

3) Совершенствует мелкую моторику, изобразительные умения.

4) Способствует развитию творческой активности, самостоятельности.

5) Содержит игровой момент.

6) Главное – могут составить все, но уровень составления будет разный, так как зависит от интеллекта и увлеченности данной темой.

Схема составления синквейна следующая:

1 строчка  (кто? что?) - существительное - одно ключевое слово;

2 строчка  (какой? какая? какое?) - два прилагательных, характеризующих первую строчку;

3 строчка (что делает?) – три глагола, обозначающих действие, относящееся к теме;

4 строчка - предложение, показывающее отношение автора к теме;

5 строчка – одно слово (существительное) или словосочетание –ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке.

 Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии. Ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому. Это сложная и плодотворная работа.

В чём же его эффективность и значимость?

·  Его простота. Синквейн могут составить все.

·  В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

· Синквейн является игровым приемом.

· Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

· Синквейн помогает пополнить словарный запас.

· Синквейн учит краткому пересказу.

· Синквейн помогает развить речь и мышление.

· Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

· Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

При творческом использовании синквейна на НОД, в режимных моментах он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи. Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Чтобы составить синквейн, нужно:

• иметь достаточный словарный запас в рамках темы.

• научиться находить в тексте, в материале главные элементы;

• научиться правильно, понимать и задавать вопросы;

• анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

• правильно оформлять свою мысль в виде предложения, согласовывать слова в предложении;

• делать выводы и заключения, высказывать своё мнение.

Дидактический синквейн 

• Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

• Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

• Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

• Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

• Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и совершенствования словаря. Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли. Знакомя детей с понятиями «слово, обозначающее предмет» и «слово, обозначающее действие предмета», мы тем самым готовим платформу для последующей работы над предложением. Давая понятие «слово, обозначающее признак предмета», мы накапливаем материал для распространения предложения определением. Дети овладеваютпонятиями «живой и неживой» предмет, учатся правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предмета, изображать их графически. Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание. В этой работе можно использовать различные картинки, предметы.После того как у детей сформировалось представление о словах, обозначающих предмет и действия предмета (грамматическое значение слова), их подводят к понятию о предложении и начинают работу над структурой и грамматическим оформлением предложения. Слова, обозначающие предмет и действия предмета, соединяются в простое, нераспространенное предложение, фактически закладывается основа для успешного овладения умением чувствовать грамматическую основу предложения. В первую очередь дети учатся составлять по картинкам простое нераспространенное предложение разной структуры (подлежащее + сказуемое, сказуемое + подлежащее), а также простые нераспространенные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми. Далее структура предложения распространяется путем введения в него определения, выраженного прилагательным, и дополнения, выраженного существительным в винительном, родительном, дательном и творительном падежах без предлога.

Дается понятие о коротких словах (предлогах), их употреблении в речи и написании предложения.

Завершается работа формированием умения строить распространенные предложения разных структур, опираясь на сюжетные картинки, вопросы, схемы и т.д., а затем сокращать их до первоначального вида простого, двусоставного, нераспространенного предложения. Дети еще раз осознают, что в предложении есть главные слова, без которых оно не строится.

Детям дошкольного возраста можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами:

1. О ком, о чем?

2. Какие, какая, какое?

3. Что делал, что сделал?

При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Темами синквейнов служат лексические темы, которые усваивают дети в дошкольном возрасте. Они могут быть посвящены игрушкам, овощам, фруктам, явлениям природы, животным и т.д.

Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составлениесинквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием.

2. Использование синквейна в речевом развитии у детей среднего дошкольного возраста.

Я выбрала эту технологию, так как она не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по речевому развитию, способствует развитию памяти, внимания, мышления, позволяет ребенку лучше усвоить пройденный материал, обогащает словарный запас, развивает творческий потенциал ребенка.

Синквейн можно составить о сказочном герое,  о диких и домашних животных, о маме и папе, о профессии и т.д. Можно с помощью синквейна сочинить стихотворение на любое событие или праздник. Это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умение находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко формулировать свои высказывания.

При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять его только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Если составление вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса, и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием.

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас.Работа по обучению детей составлению синквейна ведется несколькими этапами.

- на начальном этапе  используются следующие упражнения:

· «Подбери определения» - например, к слову «яблоко». Какое оно: спелое, сочное, румяное, вкусное.

· «Узнай предмет по определению»- белое, длинное, чистое, махровое … (полотенце)

· «Кто, что делает?» - повар … (варит, жарит, печет); лист … (падает, кружится, летит, растет).

· «Что чем делают?» - рисуют … карандашом, мелком, углем, фломастером, кисточкой)

· «Назови часть целого» - дерево … (ствол, ветки, корень, листья); и др.

- на втором этапе вводится понятие: “слово-предмет”, предъявляется модель-существительное, модель – предмет(игрушка, картинка).  Дети на этапе овладевают понятиями «живой и неживой» предмет, учатся правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы.

  - на третьем этапе вводится понятие «слово, обозначающее действие предмета», тем самым готовится  платформа для последующей работы над предложением.

- на четвертом этапе, давая понятие «слово, обозначающее признак предмета», дети накапливают  материал для распространения предложения определением.

Использование наглядно-графических схем помогают детям быстрее усвоить эти понятия.

Начинать надо с простых понятий,знакомой темы. Например: «игрушки»:

1.Машинка.

2.Красная, быстрая.

3.Едет, гудит, везет.

4.Я люблю играть машинками.

5.Игрушка.

Задания для детей на составление синквейна могут быть различными:

·  к одному слову-предмету по лексической теме

·  к разным словам-предметам, связанных между собой лексической темой.

·  составление короткого рассказа по готовому дидактическому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав этого синквейна.

·  коррекция и совершенствование готовогосинквейна

·  анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить). «Составь загадку», «Отгадай загадку».

В моей группе 16 воспитанников: из них 8 девочек, 8 мальчиков. 3-4 лет - 6 детей, 4-5 – лет 10 детей.  Нуждающиеся в коррекции речи - 6 воспитанников. И так как дети в основном  4 летние я упростила методику синквейна.  Во второй строке,  где дети должны указать прилагательные использовала вопросы по цвету и форме. В четвертой строке должны составить предложение не из четырех слов, а из трех слов.

Примеры синквейнов составленные детьми:

1. Тема «Оонньуурдар».

Эьэчээн

Борон, улахан

Олорор, суунар, аьыыр

Эьэчээн меду собулуур

Оонньуур

2. Тема «О5уруот аьа».

Помидор

Кыьыл, токунук

Уунэр, улаатар, ситэр

Мин помидору сиирбинсобулуубун

О5уруот аьа

3. Тема «Дьиэ кыыла»

Куоска

Манан, кыракый

Аьыыр, оонньуур, утуйар

Куоскамээчигинэноонньуур

Дьиэкыыла

Этапы организации и использование синквейна в речевом развитии дошкольников.

Первый этап: подготовительный (сентябрь –октябрь 2021)

Изучение теоретических аспектов синквейна,  подборнеобходимой литературы по технологии синквейна и составление плана.

В подготовительной работе проведена анкета для родителей «Речевое развитие ребенка», с целью определение уровня речевого развития детей средней группы ДОУ.

В анкете приняли участие родители средней группы: всего 14 родителей.

Вопросы анкеты:

1. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?

2. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме?

3. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей средней группы)?

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?

5. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

6. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-развивающем процессе

7. Требуются ли Вам консультации воспитателя

Результаты анкеты:

 

По результатам анкеты составлен план работы с родителями по речевому развитию с использованием технологии синквейн.

В октябре месяце проведена диагностика по речевому развитию Ю.А.Афонькиной.

Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия.
Основную
массу звуков произносит без нарушений

Понимает и употребляет слова-антонимы, умеет образовывать
новые слова по аналогии со знакомыми словами, умеет выделять
первый звук
в слове

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, с помощью
взрослого составляет описательные рассказы

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть
понравившееся стихотворение, знает считалки, поговорки, стихи

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Драматизирует, инсценирует
с помощью взрослого небольшие
сказки
(отрывки из сказок)

В - 4

С-4

Н-1

В - 2

С-6

Н-1

В - 4

С-4

Н-1

В - 5

С-4

Н-0

В - 5

С-4

Н-0

В - 4

С-4

Н-1

По итогам педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие»:

Оценка уровня развития:

 В начале года:

Высокий уровень – 3 18%

Средний уровень – 5 77%

Низкий уровень – 1 5 %

Выводы:  многие воспитанники активно сопровождают речь в игровых и бытовых действиях, затрудняются рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.  Не все дети умеют выделять первый звук в слове. Дети не полностью называют любимые сказки, некоторые дети затрудняются читать наизусть стихотворения, считалки. Многие с удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.

Второй этап: основной (октябрь 2021 г.- апрель 2022 г.)

Реализация работы по речевому развитию по технологии синквейна.

 

Темы синквейн в региональном компоненте

  по речевому развитию воспитанников  средней группы

Тема

Цель

Составление синквейна

Мин дьиэкэргэним

Хартыынаныбол5ойон керен, исхоьоонунтабаейдууллэринситиьии.  Дьиэ-кэргэнбэйэ- бэйэтинейдуур, иллээх – эйэлээхдиэнейдебулубиэрии, эйэ5эс сыьыаныуескэтии..

· Мин ийэм

· Мин а5ам

· Мин эьээм, эбээм

Мин дойдум

О5олор олорордэриэбинэлэринаатын, хайанэьилиэккэ, оройуоннаолороллорун, тереебутбеьуелэктэринкэрэ-бэлиэмиэстэлэринтуьунанбилиилэринкэнэтии.

· Мин дьиэм

· Мин детсадым

· Мин Намым

Оонньуубун

О5о оонньуурунойуулуурунситиьии.

До5ор ойдобулунбигэргитии, табаарыьынтуьунанкэпсиир дьо5урун сайыннарыы.

· Мин собулууроонньуурум

· Мин табаарыьым

Мин дойдумкыыллара

ОйууркыылларынолохторунтуьунанбилиьиннэрииХартыынаисхоьоонунтабаейдуургэ, ыйытыыларгаэппиэттииргэ рэтии.

· Куобах

· Боро

· Эьэ

· Саьыл

· Тайахуо.д.а.

Дьиэкыыллара, котордоро

ДьиэкыылларынуоннакотордорунтуьунанбилиьиннэрииХартыынаисхоьоонунтабаейдуургэ, ыйытыыларгаэппиэттииргэ рэтии.

· Ыт

· Куоска

· Ынах

· Сибинньэ

· Куурусса

· Ботуук

· Чоопуускауо.д.а.

Мин дойдумуунээйилэрэ

Дойдумуунээйилэринараастарынбилиьиннэрии.

Белехтееьуннээрчийии.

· Ньургуьун

· Сардаана

· Танаракийиитэ

· Одуванчик

· Хатын

· Уот

· Харыйа

· Бэсуо.д.а.

Уус-уран айымньы:

О5о себулууростуоруйатынгеройунХоьуйанкэпсииринситиьии.

· Куобаххаппыыстата

· Куоскауоннкутуйах

· Турааххарадьуьуннэммитэ

· Инсэлээх улар

· Элиэтуьунаностуоруйа

· Ытиччитинхайдахкордообутэ

· До5оттор

Сахалыыиьиттэр

Саха и иттэринаатын, аналларын, туохтаноноьуллубутунбилиьиннэрии, интэриэьи,кэрэхсэбили скэтии, харыстабыллаахсыьыаныиитии.

· Ыа5ыйа

· Чороон

· Кытыйа

 

Использование технологии синквейна в НОД, в режимных моментах

Месяц

НОД, тема

Режимные моменты

Октябрь

Окружающий мир, тема: «Витамины с нашего огорода».

Развитие речи, тема: «Мин ийэм»

Синквейн-загадки: «Овощи» (огурец, помидор, свекла, морковь и т.д.)

Выставка рисунков: «Мин ийэм»

Ноябрь

Окружающий мир, тема: «Дикие животные», «Домашние животные».

ЧХЛ: «Куобаххаппыыстата»

Рассказ: «Мой питомец»

Синквейн-загадки: «Дикие и домашние животные»

Декабрь

ЧХЛ: «Куоскауоннакутуйах»,

«Петушок – золотой гребешок».

Дидактическая игра: «Угадай сказочного героя»

Январь

ИЗО, рисование краской: «Кыьыннымас»

Синквейн-загадки: «Игрушки»

Февраль

ИЗО, лепка: «Чыыбы-чаабычыычаах»

Развитие речи, тема: «Мин а5ам»

Выставка рисунков: «Мин а5ам».

Март

Окружающий мир, тема: «Ат»

Аппликация, тема: «Кэрэчээн сибэкки»

Фотовыставка: «Мин ийэбинээн»

Апрель

Окружающий мир: «Сааскытамматахтар» (Солнышко)

Аппликация: «Ньургуьун»

Дидактическая игра по технологии синквейна: «Прилетели птицы с юга»

 

 

 

Третий этап: итоговый (май 2022г.)

· Период осмысления собственных результатов.

· Диагностика детей.

· Анкетирование родителей

· Презентация проекта.

 

Взаимодействие с родителями

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие речи ребенка, на формирование личности велико. К сожалению, в настоящее время родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, уделяя мало внимания развитию речи и воспитанию ребенка. Кроме того, большая часть современных родителей не имеют педагогического образования и не владеют методами и приемами воспитания и развития ребенка.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания ребенка установление партнерских отношений  между дошкольным учреждением и родителями.

В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов, специалистов детского сада является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.

В реализации данного проекта, невозможно получить каких-либо результатов без участия родителей. Для эффективного результата, составлен план по взаимодействию с родителями по речевому развитию по технологии синквейна.

Форма работы с родителями

Тема

Месяц

Анкетирование

«Речевое развитие ребенка»

Октябрь

Родительское собрание

«Ознакомление с технологией синквейн»

Октябрь

Мастер – класс

«Применение метода синквейнв

развитии речи детей

среднего дошкольного возраста»

Ноябрь

Консультации

«Как правильно использовать технологию синквейна»

Октябрь- декабрь

Беседы

«Как часто применяете технологию синквейна»

Октябрь-апрель

Открытое НОД по развитию речи

«»

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В реализации проекта по ФГОС взаимодействованы все родители и дети средней группы «Кустук». Создана атмосфера взаимоуважения, положительный рост педагогической компетентности у родителей; эмоционального благополучия у детей.

Синквейнспособен научить детей актуализировать слова из разных частей речи в рамках самостоятельного связного высказывания.  Синквейн технология учит детей делать выводы и кратко их формулировать, развивает способность к анализу.

Синквейн– это форма свободного творчества, можно составить о сказочном герое,  о диких и домашних животных, о маме и папе, о профессии и т.д. Можно с помощью синквейна сочинить стихотворение на любое событие или праздник, можно загадать загадку. Можно использовать как закрепляющий материал и применяется по принципу от простого  к сложному.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

· Дети имеют представление о синквейне.

· Дети владеют практическими навыками составления синквейна.

· У детей сформирован достаточный словарный запас, правильное употребление предложных конструкций.

· У детей обогащены речевое развитие, воображение,внимание, мышление.

· У родителей сформировано представление о методике составления синквейна, владеют навыками составления синквейна.

Достоинством работы проекта можно считать его интегрированность, использование в разных видах совместной деятельности с детьми ДОУ.

 

 

Литература

 

1.Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учебно-метод. пособие .- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2012.

2. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008.

3. Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2013.

5. Глухов В. П. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста . М.: АРКТИ, 2002

6. Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Журнал «Логопед», №5 (2005).

7. Терентьева Н. Синквейн по «Котловану». Литература. Журнал «Первое сентября», №4 (2014).

8.https://infourok.ru/masterklass-na-temu-sinkveyn-v-rechevom-razvitii-doshkolnikov-1625786.html

9. https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-tehnologi-sinkvein-v-rabote-po-razvitiyu-rechi-doshkolnikov.html

10. https://ped-kopilka.ru/blogs/zemlina-anastasiya/pamjatka-po-sostavleniyu-sinkveina-s-doshkolnikami.html

10 ноября 2022 в 05:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.